Использованиевоздействия сеансов гипноза при реализации алгоритмов изучениятеоретического математического материала в процессе самообразованиястаршеклассников (школа)

Использованиевоздействия сеансов гипноза при реализации алгоритмов изучениятеоретического математического материала в процессе самообразованиястаршеклассников (школа)

Использованиевоздействия сеансов гипноза при реализации алгоритмов изучениятеоретического математического материала в процессе самообразованиястаршеклассников(школа)

Гипнотический сеанс достаточно сильное средствоповышения качества самообразования. «Способности к обучению врезультате гипнотерапии всегда улучшаются»57.«Гипноз ускоряет процесс обучения»58,«Высокая степень концентрации позволяет нам усваивать,Удерживать в памяти и воспроизводить получаемую информацию»59.

Сеансы гипноза старшеклассник может использовать длядостижения следующих целей:

  1. Повышение качества восприятия, запоминания и сохраненияв долговременной памяти изученного учебного математическогоматериала,

  2. повышение мотивации учебной деятельности,

  3. повышение уровня интереса к математическому материалу иматематике как предмету, как науке,

  4. создания и усиления положительных эмоций устаршеклассника от работы с математическим материалом,способствующих качественному обучению.

Для введения в гипнотическое состояние можетиспользоваться аудио запись гипнотического сеанса.

Алгоритм изучение теоретического математическогоматериала с использованием гипноза:

1. Проводится сеанс гипноза, с целью повышениясосредоточенности в процессе изучения, повышение качествазапоминания, создания более положительного отношения к изучаемомуматериалу и процессу обучения, повышение качества и скорости изученияматериала, повышение интереса к материалу, внушение возможности легкозапомнить на длительный период изучаемый материал, внушение того, чтопосле сеанса ученик войдет в состояние суперобучения и будетбуквально «впитывать» информацию, созданиепсихологического настроя на качественное выполнение учебной работы ипрочное усвоение.

2. После гипнотического сеанса старшеклассник изучаеттеоретический математический материал.

3. По окончании работы с материалом проводится второйгипнотический сеанс, целью которого является повышение качестваусвоения, переработки, сохранения в длительном периоде изученногоматериала. Во время этого сеанса ученику внушается, что он сохранитизученный материал в долговременной памяти, при необходимости сможетего легко вспомнить и применить.

4. Отдых.

Гипнотический сеанс используется для созданияположительного настроя человека на качественное обучение, введение всостояние повышенного запоминания, обучаемости, усвоения материала, атакже качественного сохранения изученного материала в долговременномпериоде.

Время необходимое на гипнотические сеансы выбираетсяиндивидуально каждым старшеклассником исходя из его индивидуальныхособенностей.

В качестве альтернативного способа изучения учебногоматериала с помощью гипноза можно предложить следующий: введение вальфа-состояние на время изучения учебного материала («Состояниесознания, вызывающее «всплеск» творчества и физическоерасслабление, когда не только уменьшается уровень стресса, но унекоторых людей наступает состояние легкого гипноидального транса»60):

Алгоритм 2: (алгоритм изучения теоретического учебногоматематического материала с использованием альфа-состояния):

1. Использование гипнотического воздействия с цельювведения в альфа-состояние.

2. Изучение материала в альфа-состоянии, и поддержаниеэтого состояния в течение всего процесса обучения.

3. Воздействие с целью выведения из альфа-состояния.

4. Отдых.

Во время изучения материала по описанному алгоритмунеобходимо учитывать что человек находится в особом состояниисознания из которого может легко выйти. Для поддержанияальфа-состояния желательно свести к минимуму передвижения тела ичастей тела обучающегося человека и любую физическую работу. Насовременном этапе развития техники достаточно эффективным средством,которое можно применять при изучении по описанному алгоритму являетсякомпьютер, для перелистывания страниц здесь достаточно передвиженийуказательного пальца при взаимодействии со средствами введенияинформации. Процесс смены страниц и обновления информации можно иавтоматизировать.

Благодаря тому, что в момент гипнотического воздействиячеловек не воспринимает изучаемый материал а фактически находится всостоянии релаксации и покоя, он фактически находится в состоянииотдыха и подсознательной переработки изученного учебного материала.Следовательно использование описанных алгоритмов приводит кзначительному снижению утомляемости при изучении теоретическогоматериала старшеклассником. Поэтому описанные алгоритмы изученияможно эффективно применять в ситуациях, когда необходимо изучитьбольшой объем материала в ограниченные сроки, например во время приподготовке к экзаменам. Использование гипноза в описанных алгоритмахпомогает эффективно снимать напряжение и нервозность, что особенноактуально при подготовке и сдаче важных экзаменов («Экспериментубедил меня в эффективности гипнотерапии как способа снятиянапряжения»61,«гипноз … действует успокаивающе на эмоциональнонеуверенного ученика»62).



1

И.Ф.Харламов «Педагогика» Москва ЮРИСТЪ 1997 год стр.274.

2

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб:Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия«Мастера психологии»).

3Патрик К. Портер «Разбуди в себе гения» Минск ПОПУРИ2002. стр.222.

4Основы общей психологии. С.Л.Рубинштейн С-П,Москва, Харьков, МинскПИТТЕР 2002. стр.274.

5Основы общей психологии. С.Л.Рубинштейн С-П,Москва, Харьков, МинскПИТТЕР 2002. стр.276.

6Педагогика. И.Ф.Харламов Москва ЮРИСТЪ 1997 год. стр.153.

7Педагогика. И.Ф.Харламов Москва ЮРИСТЪ 1997 год. стр.153.

8Педагогика. И.Ф.Харламов Москва ЮРИСТЪ 1997 год. Стр.153.

9Психология и педагогика. А.А.Реан, Н.В.Бордовская, С,И.РозумС-П,Москва, Харьков, Минск ПИТТЕР 2000. стр 90.

10Ваша Память. Руководство по трунеровке и развитию. Алан БэдделиЭКСМО-ПРЕСС 2001. Стр.123.

11Ваша Память. Руководство по трунеровке и развитию. Алан БэдделиЭКСМО-ПРЕСС 2001. Стр.123.

12Как улучшить память. автор составитель А.Е.Польский Минск ХАРВЕСТ2002год. стр.105.

13Супер-память. Как быстро добиться серьезных успехов в развитиипамяти. Тони Бьюзен ПОПУРИ Минск 2003. Стр.90.

14Как улучшить память. автор составитель А.Е.Польский Минск ХАРВЕСТ2002год. стр.104.

15Педагогика. И.Ф.Харламов Москва ЮРИСТЪ 1997 год. Стр.152.

16Педагогика. И.П.Подласый Москва ВЛАДИС 2000. стр.451.

17Педагогика. И.Ф.Харламов Москва ЮРИСТЪ 1997 год. стр.160.

18С.Л.Рубинштейн «Основы общей психологии» С-П,Москва,Харьков, Минск ПИТТЕР 2002. стр.284.

19Алан Бэддели «Ваша Память. Руководство по трунеровке иразвитию» ЭКСМО-ПРЕСС 2001. стр80.

20«Как улучшить память» автор составитель А.Е.ПольскийМинск ХАРВЕСТ 2002год. стр.102.

21«Как улучшить память» автор составитель А.Е.ПольскийМинск ХАРВЕСТ 2002год. стр.105.

22Тони Бьюзен «Супер-память. Как быстро добиться серьезныхуспехов в развитии памяти» ПОПУРИ Минск 2003. стр.90.

23И.Ф.Харламов «Педагогика» Москва ЮРИСТЪ 1997 год.стр.278-279

24Р.С.Немов «Психология» том 1 Москва ВЛАДИС 2001 . стр.239.

25Э.В.Минько, А.Э.Минько «Ускоренное конспектирование и чтение» » Москва, С-П, Нижний Новгород, Воронеж,Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Киев, Харьков, Минск ПИТТЕР2003. стр.118.

26«Как улучшить память» автор составитель А.Е.ПольскийМинск ХАРВЕСТ 2002год. стр.105.

27«Как улучшить память» автор составитель А.Е.ПольскийМинск ХАРВЕСТ 2002год. стр180.

28И.Ф.Харламов «Педагогика» Москва ЮРИСТЪ 1997 год. стр.280.

29Р.С.Немов «Психология» том 1 Москва ВЛАДИС 2001 . стр.238-239.

30Р.С.Немов «Психология» том 1 Москва ВЛАДИС 2001 .стр.240.

31И.Ф.Харламов «Педагогика» Москва ЮРИСТЪ 1997 год.стр278.

32«Как улучшить память» автор составитель А.Е.ПольскийМинск ХАРВЕСТ 2002год. стр.65.

33Р.С. Немов Психология. – М.: ВЛАДИС, 2001.

34В.Г. Крысько Психология и педагогика в схемах и таблицах.- Мн.:Харвест, М.: АСТ, 2000.- 384с. – (Библиотека практическойпсихологии). 235 с.

35Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб.заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. –Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.: ил. Стр. 451.

36Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб.заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. –Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.: ил. С. 446.

37С.Л. Рубинштейн Основы общей психологии.-М.: ПИТЕР, 2002. с.275

38Минько Э.В., Минько А.Э. Ускоренное конспектирование и чтение. –СПб.: Питер, 2003.- 128с.: ил. С. 29.

39Андрианов В.И. Десятипальцевый метод печати на компьютере. –СПб.: Питер. 2004. – 64с.: ил.

40Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.– Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. С. 254.

41Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.– Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. с. 220.

42Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.– Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. с. 226.

43Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 272.

44Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 262.

45Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 262.

46Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 272.

47Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 263.

48Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. – 3-е изд., перераб.И доп. – М.: Юристъ, 1997. – 512 с. стр. 278.

49Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 108.

50Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 107.

51Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 262

52Ахмедов Т.И. Гипноз. Новейший справочник. – М.: Изд-во Эксмо,2005. – 608 с. стр. 220.

53Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство«Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастерапсихологии»).

54Педагогика. И.Ф.Харламов Москва ЮРИСТЪ 1997 год. стр.153.

55С.Л. Рубинштейн Основы общей психологии.-М.: ПИТЕР, 2002. с.275

56Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.– Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. с. 220.

57Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 272.

58Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 262.

59Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 262.

60Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 108.

61Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 107.

62Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер,2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).стр. 262

63Патрик К. Портер «Разбуди в себе гения» Минск ПОПУРИ2002. стр.222.



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович (ранняя научная статья, до получения окончательного профессионального образования)

Картинка для анонса: 

Возврат к списку



Последние новости

Рейтинг@Mail.ru