Условия эффективного обучения связанные с применением компьютерных технологий. Создание среды самообразования и саморазвития, способствующей повышению эффективности деятельности студентов.

13 Июля 2018

На повышение эффективности саморазвития и самообразования может оказывать некоторое влияние среда, в которой протекает саморазвитие и познавательная деятельность (организация рабочего места, используемая техника, уровень шума и т.д.) и физическое состояние тела (качество здоровья, самочувствие, физическое развитие и так далее). Оборудование среды саморазвития и самообразования студентов может руководствоваться в некоторой степени рекомендациями педагогов: «В педагогическом вузе вчерашние выпускники школ попадают в новые условия, которые предъявляют к ним высокие требования: уметь рационально распределять и планировать свое время, организовывать свое рабочее место» [62,55].

Элементами окружающей среды можно считать:

1. Эффективная удобная организация рабочего места.

2. Качество воздуха (влажность, чистота, содержание кислорода).

3. Ионизация воздуха: «Имеющиеся данные позволяют предположить необходимость установки ионизаторов в помещениях, предназначенных для отдыха, а также в системах вентиляции зданий» [54, 469].

4. Шумовые характеристики.

5. Цветовые характеристики: «Экспериментальные исследования Е.Б. Рабкина позволили установить диапазон оптимальных цветов, наиболее благотворно влияющих на человека. Это зеленые, желто-зеленые и зелено-голубые цвета» [54,466].

Для повышения эффективности саморазвития и самообразования можно предложить организовывать окружающую рабочую среду таким образом, чтобы она способствовала повышению эффективности саморазвития и самообразования, рекомендации по организации рабочей среды можно найти в психолого-педагогической литературе [64, 54, 35].

В качестве элемента среды самообразования и саморазвития может выступать автоматизированное рабочее место.


Автор: к.п.н.,  Румянцев Сергей Александрович


Картинка для анонса: 

Возврат к списку