Условия эффективного обучения связанные с применением компьютерных технологий. Рациональная интенсификация познавательной деятельности.

12 Июля 2018

Повышение эффективности самообразования может являться условием саморазвития профессионально значимых свойств личности студентов. С целью повышения эффективности, можно предложить проводить самообразование на максимально возможной скорости с максимально возможным качеством, чему может помочь изучение и внедрение использования и учитывая в процессе организации своей познавательной деятельности условий эффективной работы памяти (см. приложение 1), изучения, сохранения, воспроизведения и работы с информацией и дополнительное развитие памяти, скорочтения: «В разработанной экспериментальной системе развивающе­го обучения, по Л.В. Занкову, заложены следующие принципы: — принцип обучения на высоком уровне трудности. Его ре­ализация предполагает соблюдение меры трудности, преодоле­ние препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изу­чаемых явлений (содержание этого принципа может быть соот­несено с проблемностью в обучении)» [17,117].

Такая работа может способствовать не только сиюминутному повышению качества работы, но планомерному развитию профессионально значимых свойств личности студентов в долговременном периоде: «Обучение может иметь в развитии отдаленные, а не только ближайшие последствия, обучение может идти не толь­ко вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования» [13,231].

Компьютерные технологии за счет сокращения временных затрат на доступ, поиск, смену, систематизацию, обработку информации, могут способствовать интенсификации познавательной деятельности.

Из этого условия эффективного саморазвития профессионально значимых свойств личности и самообразования вытекает следующее.


Автор: к.п.н.,  Румянцев Сергей Александрович


Картинка для анонса: 

Возврат к списку