Использование воспитывающего воздействия сеансов гипноза при реализации алгоритмов изучения учебного материала в процессе современного обучения и самообучения в системе непрерывного образования

Использование воспитывающего воздействия сеансов гипноза при реализации алгоритмов изучения  учебного материала в процессе современного обучения и самообучения  в системе непрерывного образования

Использование воспитывающего воздействия сеансов гипноза при реализации алгоритмов изучения

учебного материала в процессе современного обучения и самообучения в системе непрерывного образования.

Гипнотический сеанс довольно сильное средство позволяющее достичь многих целей. Его применение также возможно и для повышения качества и скорости запоминания материала.

Гипноз можно использовать для:

1. Повышение качества восприятия, последующего запоминания и последующего сохранения учебного материала.

2. Введения в альфа-состояние во время изучения учебного материала.

3. Комбинированный алгоритм.

При этом так как в момент гипнотического воздействия человек не воспринимает изучаемый материал а фактически находится в состоянии релаксации и покоя, он фактически находится в состоянии отдыха и подсознательной переработки изученного учебного материала.

Изучающего материал вводят в гипнотическое состояние психолог или психотерапевт. Постоянное использование психологов и психотерапевтов в учебном процессе по ряду причин вызывает трудности их может частично заменить технические средства. Для введение в гипнотическое состояние можно использовать: 1. Аудио или аудиовизуальная запись гипнотического сеанса, воспроизводящаяся на компьютере и других средствах.

2. Использование программного средства, генерирующего соответствующий вид воздействия.

Повышение качества восприятия, последующего запоминания и последующего сохранения учебного материала посредством гипнотических сеансов:

Гипноз в данном случае используется для повышения качества настроя человека на качественное обучение и введение в состояние повышенного запоминания и усвоения материала учебного. Использование гипноза можно проводить по следующему алгоритму:

1. Проводится сеанс гипноза, с целью дальнейшего повышения сосредоточенности на материале при изучении, повышение качества запоминания, создания более положительного отношения к изучаемому материалу и процессу обучения, повышение качества и скорости изучения материала.

2. После гипнотического сеанса сразу же начинается обучение.

3. По окончании обучения проводится второй гипнотический сеанс целью которого является повышение качества усвоения, переработки, сохранения в длительном периоде изученного материала.

4. По окончании сеанса выделяется время для отдыха и удовлетворения нужд организма. По окончании промежутка времени отведенного для отдыха процесс обучения можно продолжить по описанному алгоритму.

При использовании данного алгоритма можно на гипнотических сеансах использовать любую необходимую наиболее оптимальную глубину погружения. Так как новый материал будет изучаться не во время сеанса а по его окончании.

Введения в альфа-состояние во время изучения учебного материала:

Алгоритм изучения учебного материала с использование альфа-состояния:

1. Использование гипнотического воздействия с целью введения в альфа-состояние.

2. Изучение материала.

3. Воздействие с целью выведения из альфа-состояния.

4. Отдых.












1. Использование именного пверхностного легкого гипноза при 1м алгоритме изучуния материала обучловленно тем , тчо именно в альфа-состоянии организм переходит в состояние повышенного обучения, вовышенного воображения и восприятия информации и отсутвует пост ипнотическая амнезия.

Алгоритм изучения материла при использовании изучения материала в альфа-состоян ии подсле индивидуально-личностно ориентированного выбора промежутка времени изучения (урока) при самообраозвании или стандартного в зависимости от степени внушаемости ивозможности изуающго с определенной скоростью погружения в состояние альфа-состояние.

Для примера будем описывать стандартный 40 минут урок.

При этом ни время затрачиваемого на введение в альфа-состояние и выведение из альфа –состояние используем индивидуальный после соответствующей диагностики и тестирования.

В нашем примере для погружения можно предложить использвать 10 минут, для выведния из альфа-состояния 2 минуты.

В связи с явлением увеличения воспринимаемого времени во время гинотического воздействия факторы и отдых активной мыслительной деятелности.

В связи с использованием полусонных альфа-состоянии изучаемый при использовании ткого алгоритма йцелеосообразно выбирать несложный материал не требующий глубокого обдумывания и выскокйо степени качества запомнинаия гуманитарного цикла.



При использовании данного алгритма во втором алгоритме возможно изспользование и других алгоритмов изучения.


Гипнотический сеанс проводится либо психологом либо аудио или аудивоизуальной записью.


Возможно комбинироватьние этих двух и других.


Работ можно сделать следующуий вывод. При использовании с введния в альфа состояние лучше способ не требующимактивных действий от изучающго и физичекой работы (перелистывание страниц и т.д.).


На современном этпе развития техникилучшим средством применяемым при изучении является кампьютер, для прелистывания страниц здесь достаточно передвижений указательного пальца при взаимодейстии со средствами введения информации.

Так возможно еще использование чтения с экрана монитра, на который на определнный кратколременный промежуток вермени выводятся части текста, используемый при развитии навыков скрочтения. Данный способ изучения матррила наиболее целесообразен, в связи с тем, что не требует, физических манипуляций и передвижений зрачков глаз и делает возможным комфортное изучение материала в альфа-состоянии и позволяет точно расчитывать и планировать скорость выведения и усвоения учебного материала.



Для примера изучения материала при использовании второго алгоритма изучения, можно привести следующий алгритм:

1. В течение 10 минут проходит сеанс гипноза, целью которого является введение в состояние повышенной обучаемости, увеличения скорости восприятия и усвоения учебного материала.

2. В течение 30 минут происходит изучение материала по выбранному методу или алгоритму изучения.

3. В течение 10 минут проходит сенас гипноз целью которого является качественное и массимально полное сохранеие изученного материала в долговременном периоде.

4. В течение следующих 10 минут происходит отдых и удовлетворение естественных нужд аргонизма.


Благодаря тому, что большой промежуток вермени человаек находится в состоянии гипноза и в эти промежутки времени не изучает материала, их можно расценивать также как промежутки эффективного отдыха. Это приводит к значительному снижению утомляемсти при использовании описанных алгоритмов изучения материала. Как следистие описанный алгоритм изучение можно эффективно применять в ситуациях когда необходимо изучить большой объем материала в сжатые сроки, например во время экзаменационной сессии, при подготовке к важным выступлениям. Использование гиноза помогает эффективно снимать напрежение и нервознось, что особенно актуально при подготовке и сдаче важных экзаменов.


Аудио и аудиовизуальная запись может представлять из себя: при этом в промежутке в времени отводимом на изучение материала может проигрываться подбирается индивидуально.

Програмное средство, используемое, при изучении может работает по следующму алгоритм:

1. В зависимости от выбору алгоритма и соотвествующих записей посредством проним.. галочек или введения данных в настройки программмы осуществят пользователем индивидуальный выбор в заивисимости от оалгоритма времени затра на 1 тип алгоритмов глубину программ, вид погружения и др. При этом программ просто воспроизодит соответвующую запись выби ее автомос в соотвествии с настройкаим пользователя.

2. После приозн 1ю семезно гипноза им погруже в сто автоматизации засекании промежуток времение, затрачен промежуток времений, затрачивает на изучание . При этом промежуток времени выбирается программа в ссответсвии с рассмышл в настройках пользователи соответсвующих параметров пожелю пользов може програв определение мызкыки или ред. музыкальных треков.

3. После изучает масени программ ничинаю произрывать запись осуществляющую вывыведение человека из альфа-состоянии и 2 го сеанса, в соотвествии с наступ выбра пользователи.

4. Пункт зрен промежуткос времени . затирагиваены на отдых и удовлетворение нужд оргази и человека.

5. После чего алгорим повторения лотождес числа либо между остави, в соотвествии с настройками пльзова.


При определнии солучества времени, затрачивемоу лучше чем по алгорим возможности обучения и повышени гипнабельности благодря чему возможно длин умень прмоежутка времени затрачиваемого на гипото увеличение времени тзатрачиваемого на зиучение. А также повышение качества запоминания и усвлоиния изучаего материала.


Описанный алгоритм изучения необходи промежутка времени необходимовго эффекто могту возд..при психологических заболеваний и большных эпилесй…..


Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович



Литература: 1. Ахмедов Т.И. Гипноз. Новейший справочник. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 608 с.

2. Коуплан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).

3. Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000/ Пер. с англ. Л.И. Катаковская; Худ. Обл. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 2002. – 528 с. – (Серия «Живите с умом»).



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Источник для цитирования: Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: Материалы международной научно-практической конференции (Смоленск, 2006 г.). Часть 2 – Смоленск: СмолГУ, 2006. – С. 139-144.


Народные новости